ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПГГПУ
Задайте свой вопрос и укажите, пожалуйста, электронную почту для ответа.
Либо позвоните по телефону: +7 (342) 215-18-49 (доб. 330)
Горячая линия Электронного университета посвящена стабильности работы систем дистанционного образования.
Если вы абитуриент, задайте вопрос напрямую сотрудникам приемной комиссии >>
База ответов
Ответы на вопросы преподавателей по итогам стрима с врио ректора от 14 мая
Ответы на вопросы студентов по итогам стрима с врио ректора от 8 мая
База ответов горячей линии
База ответов на возможные вопросы преподавателей
База ответов на возможные вопросы студентов
О проведении ГИА
Вопрос
1. На каких платформах будет проводиться ГИА?
Ответ
ГИА будет проводиться с использованием ресурсов электронной информационно-образовательной среды университета. Это система электронной поддержки образовательных курсов (Moodle), позволяющая организовать асинхронное взаимодействие с членами Государственной экзаменационной комиссии (например, при получении заданий государственного экзамена) и платформа Microsoft Teams, предназначенная для синхронного взаимодействия в ходе сдачи устного государственного экзамена и защиты ВКР.
Вопрос
Будет ли перенос сроков ГИА?
Ответ
Сроки ГИА переносится не будут. ГИА проводится в соответствии с утвержденным календарным учебным графиком, который учитывает продолжительность учебного года, в том числе продолжительность каникул обучающихся.
Вопрос
Возможна ли защита ВКР в аудиториях университета?
Ответ
Защиты ВКР будут проходить дистанционно с применением дистанционных образовательных технологий. При изменении эпидемической обстановки и изменении режима работы образовательных организаций, в том числе и университета возможно проведение защит ВКР в аудиториях с соблюдением необходимых профилактических мер по профилактике распространения коронавирусной инфекции.
Вопрос
1. Как проводить ГИА, если в месте самоизоляции слабый Интернет?
Ответ
Каждый случай необходимо рассматривать индивидуально. В случае отсутствия технических условий, необходимых для участия в заседании ГЭК необходимо подать заявление на имя ректора о предоставлении таких условий. В этом случае университет предоставит разрешение на перемещение в университет и возможность участвовать в заседании ГЭК со специально организованного рабочего места, оборудованного в главном корпусе.
Вопрос
Будет ли организована техническая поддержка членов ГЭК в ходе дистанционной защиты ВКР?
Ответ
Техническую поддержку процедур ГИА осуществляет Управление информатизации. В расписании ГИА будут указаны контакты сотрудника управления информатизации, осуществляющего техническую поддержку заседания ГЭК. При наличии технических проблем необходимо сообщить об этом по эл. почте или по указанному телефону.
Вопрос
В каком виде студенты будут сдавать ВКР?
Ответ
При сохранении удаленного режима работы ВКР для осуществления нормоконтроля, составления отзыва, рецензии предоставляется в электронном виде. Печатный экземпляр ВКР предоставляется выпускником при получении оригинала диплома об образовании. Соответствующие дополнения в Положение о проведении ГИА с ЭО и ДОТ будут представлены на Ученом совете в ближайшее время.
Вопрос
Как подписывать титульный лист ВКР в дистанте?
Ответ
Необходимые подписи на титульном листе будут оформлены при предоставлении печатного экземпляра ВКР. Подтверждение допуска ВКР к защите по результатам нормоконтроля осуществляется заведующим кафедрой в СЭПОК (Moodle) в специально созданном курсе ГИА. Аналогично руководитель ВКР осуществляет подтверждение готовности ВКР к защите.
Вопрос
Может ли студент заранее записать видео доклада и в случае плохой Интернет-связи его продемонстрировать (переслав предварительно комиссии), а "в прямом эфире" отвечать только на вопросы ГЭК?
Ответ
Защита ВКР будет осуществляться при синхронном взаимодействии студента и членов ГЭК на базе платформы Microsoft Teams. При отсутствии необходимых технических условий по заявлению будет предоставлено разрешение на перемещение в университет и возможность участвовать в ГИА со специально организованного рабочего места, оборудованного в главном корпусе.
О расчете нагрузки
Вопрос
Как будет организована работа зав. кафедрами по закреплению нагрузки за ППС?
Ответ
Закрепление нагрузки будет осуществляться удаленно. При отсутствии технических условий будет организован доступ к специально организованным рабочим местам в гл. корпусе с соблюдением графика работы и необходимых противоэпидемических мер.
Вопрос
Когда будет рассчитана предварительная нагрузка на 2020-2021 уч.г.?
Ответ
Предварительный расчет объемов учебной нагрузки ППС будет произведен до 20 июня 2020 г.
Вопрос
Будут ли преподаватели ознакомлены со своей нагрузкой на следующий год до ухода в отпуск?
Ответ
Да, преподаватели будут извещены о планируемом объеме учебной нагрузки до ухода в отпуск. При снижении нагрузки преподавателям будет направлено официальное уведомление.
Вопрос
Что делать, если преподаватель не согласен со своей предварительной нагрузкой?
Ответ
При планировании нагрузки на следующий уч. год заведующий кафедрой согласует ее содержание и объемы с преподавателями кафедры. Зав. кафедрой необходимо максимально учитывать потенциал преподавателей кафедры и согласовать нагрузку с преподавателями.
Вопрос
Как будет учитываться нагрузка по практикам, перенесенным на следующий уч. год из-за коронавируса?
Ответ
Учебная нагрузка, которая не может быть реализована в дистанционном формате, после согласования будет перенесена на следующий учебный год. В текущем уч. году нагрузка преподавателей пересчитываться не будет. Объем перенесенной нагрузки будет реализован на основе компенсационных выплат.
Вопрос
Что делать, если преподаватель не выполнил свою нагрузку в этом году из-за невозможности проводить занятия дистанционно?
Ответ
Каждый случай необходимо рассматривать индивидуально. Учебная нагрузка может быть не выполнена только в отношении лабораторных работ и практик, проведение которых требует очного присутствия студентов и преподавателей в специально оборудованных лабораториях, организациях или полевых условиях. В этом случае нагрузка будет перенесена на следующий уч. год после согласования ее объемов и условий выполнения.
О проведении сессии
Вопрос
Возможна ли досрочная сдача зачетов или экзаменов?
Ответ
Возможность проведения промежуточной аттестации досрочно определяет деканат на основании заявления студентов.
Вопрос
Каждый случай необходимо рассматривать индивидуально. В настоящее время в нормативных документах университета «допуск к сессии» не предусмотрен. Все студенты могут проходить промежуточную аттестацию. В случае отсутствия студента на занятиях, проводимых дистанционно необходимо установить причину его отсутствия, предоставить ему возможность пройти текущий контроль. Если студент систематически не выполняет задания текущего контроля, ситуация может быть рассмотрена на заседании аттестационной комиссии факультета, института.
Ответ
Как выставлять оценки в ведомости - сообщать в деканат или заполнять ведомости в электронном виде?
Вопрос
Сотрудники деканата формируют ведомости в системе «Электронные ведомости», предоставляют их преподавателям. Преподаватель заполняет ведомости в электронном виде, отправляет их сотруднику деканата. Фактические подписи преподавателя будут проставлены после выхода из режима удаленной работы.
Ответ
Возможен ли выход зам.деканов и делопроизводителей на рабочие места хотя бы 2 раза в неделю для работы с ведомостями и зачетками (с 25 мая)?
Вопрос
Да, это возможно. Будет составлен график работы с соблюдением профилактических противоэпидемических мер.
Ответ
Можно ли экзамены перенести на осень, если преподаватель не имеет возможности установить Тимс, а экзамен хочет проводить в форме собеседования? (в силу возраста и ограничительных мер преподаватель не может посещать рабочее место)
Вопрос
Возможно ли провести экзамен дистанционно в ДИАЛОГОВОЙ форме (без предварительного написания билета): задается вопрос из списка вопросов для экзамена и сразу следует ответ студента? Пояснение: диалог продолжается со студентом то количество минут, которые отводятся на прием экзамена 1 студента в учебной нагрузке. Сразу же объявляется оценка и выставляется в ведомость. Предварительно каждому студенту будет назначено время (процедура предполагает использование зала ожидания).
Ответ
Промежуточная аттестация проводится в форме и с применением оценочных средств, указанных в РПД. Если предполагается изменение в части промежуточной аттестации, то студенты в обязательном порядке информируются о этих изменениях не позднее 5 рабочих дней до даты аттестации.

Проведение экзамена в указанной форме возможно в форме собеседования по заранее предоставленным студентам вопросам. В случае, если студенту не предоставляется время на подготовку к ответу, вопросы для собеседования должны быть достаточно лаконичными и предполагающими содержательно краткий ответ.
Об организации практик
Вопрос
Вопрос от физического факультета:

На нашем факультете практика студентов 2 и 3 курсов проходит на Летней площадке по робототехнике в июне. Мы согласовали с отделом практики, что перенесем практику на август в надежде, что в это время будет разрешено организовывать летние площадки. Как мы сможем поступить, если в августе нам не разрешат работать? Можем ли мы перенести вожатскую практику на следующее лето? Нам представляется важным, чтобы студенты прошли вожатскую практику (2 курс) и преподавательскую практику (3 курс) на профильной площадке по робототехнике. Д.А. Полежаев.

Ответ
В условиях противоэпидемического режима для нас в приоритете здоровье преподавателей и студентов. В связи с этим летние практики студентов рекомендовано проводить в альтернативной форме либо согласовать их перенос на следующий учебный год.
Вопрос
Вопрос от естественнонаучного факультета:

В связи с переносом полевой практики на следующий учебный год совмещение будет осуществить очень сложно (плотность графика и количество студентов). Можно ли будет распределить продолжительность практик, выходя за пределы графика учебного процесса, а также вывозить студентов не только на биостанцию Шлыки, но, например,в Киселево. Дубась Г.И.

Ответ
Все виды учебной работы обучающихся, включая периоды теоретического обучения, сессии, практики и каникулы должны быть отражены в календарном учебном графике и учитывать требования Порядка реализации образовательной деятельности. В связи с этим уже сейчас при подготовке учебных планов на следующий уч. год эти позиции необходимо учесть.

Возможность организации выездных этапов практик будет рассматриваться в каждом конкретном случае с учетом содержания программы практики, трудоемкости и эпидемической ситуации.
Вопросы по практикам
Вопрос
Что делать, если практику не закончена, т.к. в школу не пускают?
Ответ
Завершение практик и прием аттестации у студентов, не успевших завершить ее в организациях, организовано на кафедрах. Руководители практики должны предоставить студентам задания, результаты их выполнения зачитываются за результаты практики.
Вопрос
Что делать, если преподаватель для зачета по практике требует предоставить характеристику из школы с печатью и подписями, а в школе таких документов не дают (карантин)?
Ответ
Завершение практик будет осуществляться в дистанционном формате. В связи с этим предоставление документов, заверенных подписью руководителя практики, либо организации, печатью организации не требуется. Студент предоставляет содержательные материалы по практике, которые характеризуют его деятельность.
Вопрос
Как проходить преддипломную практику?
Ответ
Преддипломная практика, как и другие виды практик, организуется в дистанционном формате. Данная практика ориентирована на подготовку ВКР.
Вопрос
Какова вероятность, что полевая практика состоится?
Ответ
Для нас в приоритете безопасность студентов, преподавателей, сотрудников. Полевые практики в текущем учебном году будут проводиться в дистанционной форме. В случае необходимости по согласованию с факультетом данные практики могут быть перенесены на 2020-2021 уч. год
Вопросы по летней сессии
Вопрос
Как будет проходить сдача зачетов и экзаменов?
Ответ
Проведение промежуточной аттестации будет организовано с применением дистанционных образовательных технологий, в сроки, определенные календарным учебным графиком по каждой образовательной программе.
Вопрос
Изменились ли сроки сессии?
Ответ
Сроки сессии установлены календарным учебным графиком по каждой образовательной программе. Изменений сроков проведения сессий не планируется.
Вопрос
Можно ли сдать сессию досрочно?
Ответ
Возможность проведения промежуточной аттестации досрочно определяет деканат на основании заявления студента. Обязательно необходимо указать причину, почему требуется досрочная сдача сессии.
Вопрос
Как сдавать экзамены и зачеты, если студент уехал домой, а там проблемы с Интернетом?
Ответ
Каждый случай надо рассматривать индивидуально. Промежуточная аттестация должна быть проведена по каждой образовательной программе в соответствии с календарным учебным графиком. По уважительным основаниям, заявленным в деканат, возможен переход на индивидуальный график обучения, предусматривающий другие сроки сдачи сессии. Также возможен переход на индивидуальный учебный план с переносом дисциплин на следующий учебный год или оформление академического отпуска по заявлению обучающегося.
Вопрос
Как будет проходить защита курсовых?
Ответ
Защита курсовых будет проходить с дистанционно применением дистанционных образовательных технологий.
Вопросы по ГИА
Вопрос
Как будет проходить защита ВКР?
Ответ
Защита выпускной квалификационной работы будет проходить с дистанционно применением дистанционных образовательных технологий. Постараемся учесть все возможные ситуации.
Вопрос
На каких платформах будут проводиться гос.экзамены и защита ВКР?
Ответ
ГИА будет проводится с использованием ресурсов электронной информационно-образовательной среды университета. Это система электронной поддержки образовательных курсов (Moodle), позволяющая организовать асинхронное взаимодействие с членами Государственной экзаменационной комиссии (например, при получении заданий государственного экзамена) и платформа Microsoft Teams, предназначенная для синхронного взаимодействия в ходе сдачи устного государственного экзамена и защиты ВКР.
Вопрос
В каком виде нужно предоставить ВКР - в бумажном или электронном?
Ответ
Думаю, что в настоящий момент можно ограничиться электронным экземпляром ВКР, а подписи на титульном листе временно заменить электронным согласованием по e-mail.
Вопрос
Что будет, если во время гос.экзамена или защиты ВКР пропадет Интернет?
Ответ
В случае сбоев в работе оборудования на протяжении более 15 минут председатель ГЭК принимает решение о переносе (на срок до одного часа) или об отмене заседания ГЭК. Данное обстоятельство считается уважительной причиной несвоевременной сдачи ГИА. Обучающимся предоставляется возможность пройти ГИА в другой день в рамках срока, отведенного на ГИА. О дате и времени проведения мероприятия сообщается отдельно.

В случае невыхода обучающегося на связь в течение более чем 15 минут с начала проведения ГИА он считается неявившимся за исключением случаев, признанных членами ГЭК уважительными. В таком случае обучающемуся предоставляется право пройти ГИА в другой день в рамках срока, отведенного на ГИА в соответствии с календарным учебным графиком, либо в течение 6 месяцев после завершения ГИА. Обучающийся должен сообщить в деканат причину неявки на ГИА (изложить обстоятельства произошедшего) в день проведения ГИА.
Вопрос
Будет ли предзащита диплома?
Ответ
Вопрос о предзащите решается факультетами и кафедрами самостоятельно. Однако, при проведении ГИА дистанционно в обязательном порядке проводится пробное подключение, на котором студентам даются объяснения по поводу технических условий и процедуры защиты.
Вопросы по государственному экзамену
Вопрос
Как студент должен обеспечить видеонаблюдение за своими действиями на гос.экзамене?
Ответ
Технические условия, необходимые для прохождения ГИА можно обеспечить при помощи любого устройства с доступом в Интернет, камеры (в т.ч. встроенной в телефон, планшет, ноутбук), гарнитуры с наушниками и микрофоном.
Вопрос
Если не сдал гос.экзамен, когда его можно пересдать?
Ответ
Повторная сдача государственного экзамена осуществляется в соответствии с Положением о ГИА ПГГПУ с учетом уважительности причин.
Выдача дипломов
Вопрос
Какие дипломы будут выдавать - бумажные или тоже электронные?
Как будут выдаваться дипломы?
Ответ
Дипломы о высшем образовании будут оформлены своевременно в соответствии с федеральным законодательством. Студентам, успешно завершившим обучение и прошедшим ГИА оформляются документы государственного образца в бумажном формате, Скан-копии дипломов будут направлены выпускникам по эл. почте. По заявке можно будет получить оригинал диплома. Выдача дипломов будет определена по ситуации с распространением коронавируса. Для нас в приоритете безопасность студентов, преподавателей, сотрудников, а также председателей государственных аттестационных комиссий.
Вопросы по учебному процессу в целом
Вопрос
Можно ли уйти в академ, если не можешь учиться дистанционно?
Ответ
Да, можно. Необходимо подать соответствующее заявление в деканат с указанием причины.
Вопрос
Как сдавать академические долги за прошлые сессии?
Ответ
Деканаты факультетов подготовили графики повторной промежуточной аттестации по ликвидации академической задолженности. Информация представлена на страницах факультета. При наличии вопросов необходимо обратиться к сотрудникам деканатов.
Вопрос
Как отрабатывать долги по физкультуре?

Опасения по поводу физкультуры: снимать видео дома и отправлять преподавателю почти все считают просто цирком. Какова необходимость в этом предмете в формате дистанционного обучения? И давайте как-нибудь пересмотрим этот формат - или обойдёмся теоретической частью физкультуры, или перенесём практическую часть на следующий семестр. Если какие-то варианты ещё есть, то будет здорово их проработать.

Ответ
Преподаватели физической культуры в индивидуальном порядке организуют проведение аттестации по физической культуре. Предусмотрена возможность сдачи нормативов с предоставлением видеозаписи, либо в виде методической разработки, ориентированной на поддержание необходимой физической подготовленности, сохранения здоровья.
Вопрос
Как студенты должны освоить такие непростые предметы как сопромат, электротехника и др. дистанционно, если их и очно-то трудно освоить? Нужно проводить эксперименты и т.д.
Ответ
Решение об объеме дисциплин, реализуемом с применением дистанционных образовательных технологий, принимает выпускающая кафедра. Часть дисциплин, реализация которых требует очного присутствия обучающихся в лабораториях университета, может быть перенесена на следующий учебный год в рамках индивидуального учебного плана.
Вопрос
Что делать, если дома нет компьютера, а в Интернет ты можешь выходить только с телефона?
Ответ
Каждый случай необходимо рассматривать индивидуально. По уважительным основаниям, заявленным в деканат, возможен переход на индивидуальный график обучения. Также возможен переход на индивидуальный учебный план с переносом дисциплин на следующий учебный год или оформление академического отпуска по заявлению обучающегося.
Вопрос
Здравствуйте, как можно получить справку «О стипендии и других доходах»? Можете ли вы ее выслать по электронной почте?
Ответ
Для оформления справки отправьте запрос на эл.почту kolesova@pspu.ru с указанием ФИО, группы, факультета, за какой период вам нужна справка о доходах, контакты для отправки документов (возможно, на адрес управления социальной защиты, либо адрес своей эл.почты). Подробная информация: http://online.pspu.ru/socstip
Вопрос
Добрый день! Хочу поступить на заочное обучение.
Ответ
Информацию о поступлении можете найти на основном сайте ПГГПУ по ссылке: https://pspu.ru/enrollee/postuplenije-2020.-bakalavriat
Вопрос
Мне нужна справка о том, что я обучаюсь в ПГГПУ и лицензия. Как можно ее получить в настоящее время?
Ответ
В настоящее время справки об обучении в ПГГПУ оформляют сотрудники деканата. Рекомендуем вам обратиться по этому вопросу в деканат вашего факультета, на котором вы обучаетесь. При отсутствии у сотрудников деканата возможности предоставить данную справку, направьте повторный запрос на эл. адрес специалиста УМУ Колышкиной В. А.: kolyshkina_va@pspu.ru.

Данные о лицензии на осуществление образовательной деятельности доступны на сайте ПГГПУ в разделе «Сведения об образовательной организации» — «Документы».
Вопрос
Я учусь платно. В связи с карантином, возможно ли отсрочить платеж?
Ответ
Карантин не является основанием для отсрочки платежа. Оплату необходимо произвести в соответствии со сроками, указанными в договоре.
Вопрос
А где можно узнать пароль и логин от электронной библиотеки (IPRBooks)?
Ответ
Для работы в ЭБС IPRbooks Вам необходимо зарегистрироваться.

Укажите Ваши данные и нажмите кнопку «Зарегистрироваться». После этого Вам будет отправлено сообщение на адрес электронной почты, указанный при регистрации, содержащее сведения об учетной записи, а также ссылку на страницу авторизации. Затем введите Ваши логин/пароль на данной странице или в блоке авторизации в правом верхнем углу. Ваш логин — это email-адрес, указанный Вами. Ваш пароль в письме от системы (пароль Вы можете изменить).



Если Вы регистрировались ранее, то в строке «Имя пользователя» введите email-адрес, в строке «Пароль» – указанный Вами пароль. Далее нажмите кнопку «Войти в систему». Если Вы не помните пароль, то восстановите его с помощью кнопки «Забыли пароль?»

Вопрос
Здравствуйте!Установила на айфон приложение Microsoft Teams Система просит дождаться регистрации всвязи с перегрузкой.Так и должно быть?с уважением,Светлана
Ответ
Добрый день, в системе регистрироваться не нужно.
Для входа в Microsoft Teams используется корпоративная учетная запись (@pspu.ru).
Если Вы не помните данные от учетной записи, заполните заявку

Вопрос
Доброе утро! Не могу зайти в moodle и teams. Пароль и логин не принимает, пишет, что такое не зарегистрировано.хотя тесты решала и заходила в том году. помогите пожалуйста .вышлите мне пароль и логин.
Ответ
Добрый день, для восстановления учетной записи заполните заявку
Вопрос
Как долго будет продолжаться обучение с применением дистанционных образовательных технологий?
Ответ
Продолжительность обучения с применением дистанционных образовательных технологий образовательными организациями определяется с учетом эпидемиологической ситуации по распространению новой коронавирусной инфекции на территории России и в субъекте, где расположена образовательная организация, а также рекомендаций Минобрнауки России, которые будут актуализироваться в постоянном режиме.

Вопрос
Что будет с учебной нагрузкой преподавателей, чьи дисциплины будут реализовываться с использованием онлайн-курсов других вузов?
Ответ
В случае, если дисциплина будет реализовываться с использованием онлайн-курсов других вузов, объем аудиторной работы преподавателя уменьшится, при этом вынужденно возрастут иные формы его нагрузки – методическая и организационная работа, проведение онлайн-семинаров и консультаций, научная работа и т.п. Высвободившееся рабочее время преподавателя может быть перераспределено на другие виды педагогической работы (методическая, научная, организационная и проч.). Законодательство (приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601) устанавливает верхний предел учебной нагрузки педагогического работника. Нижний предел учебной нагрузки устанавливается локальными нормативными актами образовательной организации.

В случае снижения учебной нагрузки ниже предела, установленного локальными нормативными актами и трудовым договором, потребуется внести изменения в локальный нормативный акт, регулирующий вопросы установления нагрузки, трудовой договор с работником (по соглашению сторон) и индивидуальный план педагогического работника.

Вопрос
Что будет с заработной платой преподавателя, чьи дисциплины будут реализовываться с использованием онлайн-курсов других вузов?
Ответ
Само по себе решение о применении онлайн-курсов не влечет изменений в заработной плате педагогического работника. Ее размер определяется содержанием его трудового договора и общим объемом учебной нагрузки.

В случае перераспределения учебной нагрузки на другие виды педагогической работы без изменений общей продолжительности рабочего времени (в том числе при переходе на дистанционную работу) заработная плата педагогического работника не изменяется.

Вопрос
Как проводить промежуточную аттестацию студентов? Можно ли перенести сроки сессии?
Ответ
Промежуточная аттестация проводится в форме, установленной учебным планом образовательной программы.

Содержание промежуточной аттестации, в том числе перечень вопросов, заданий определяется преподавателем (преподавателями) соответствующего учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). Безусловно, при применении дистанционных образовательных технологий и электронного обучения содержание оценочных материалов для промежуточной аттестации должно учитывать дистанционный формат ее проведения.

А сама промежуточная аттестация может быть проведена с использованием дистанционных образовательных технологий.

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются учебным планом и календарным учебным графиком образовательной программы. Сроки проведения промежуточной аттестации (даты сессии) могут быть изменены и перенесены на более поздний срок. При этом они должны быть проведены до конца учебного года.

При изменении учебного плана и календарного учебного графика следует обеспечить соблюдение права студентов на каникулы, общая продолжительность которых должна соответствовать федеральному порядку.

Вопрос
Что делать, если обучение по определенным дисциплинам не может быть осуществлено с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения (например, нужны лабораторные работы по химии, физике, практические занятия по физической культуре, занятия на музыкальном инструменте и др.)?
Ответ
Для студентов, которые не завершают в текущем году освоение образовательной программы, необходимо перенести такие дисциплины на следующий учебный год, а для студентов выпускных курсов – организовать освоение практических дисциплин в малых группах в разные смены с соблюдением мер безопасности в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора.

Такой перенос сопровождается внесением изменений в соответствующие учебные планы образовательных программ, при этом согласия обучающегося на такой перенос не требуется.

При переносе сроков должно быть соблюдено право студентов на каникулы, общая продолжительность которых определена пунктом 24 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 5 апреля 2017 г. № 301.

Вопрос
Как проводить занятия с заочниками в дистанционной форме?
Ответ
Согласно пункту 3 Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816, организации, осуществляющие образовательную деятельность реализуют образовательные программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в различных формах обучения, или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.

Таким образом, использование дистанционных образовательных технологий возможно при обучении по образовательной программе в заочной форме, при этом промежуточная аттестация обучающихся также может быть проведена с использованием таких технологий.

Вопрос
Как проводить занятия по «Физической культуре» в условиях карантина?
Ответ
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по направлениям подготовки дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном образовательной организацией.

С учетом сложившейся ситуации рекомендуется практические занятия по дисциплине «Физическая культура» либо перенести на следующий семестр, либо освоение теоретической части дисциплины проводить с применением дистанционных образовательных технологий. Практические занятия по элективным дисциплинам по физической культуре и спорту будут перенесены на следующий учебный год.

Вопрос
Может ли быть организована государственная итоговая аттестация с применением дистанционных образовательных технологий?
Ответ
Да, может. Законодательство устанавливает возможность проведения государственной итоговой аттестации обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий. Особенности проведения государственных аттестационных испытаний должны быть определены в локальных нормативных актах образовательной организации. Нормы локальных актов должны определить, в том числе, как будет: - идентифицироваться личность обучающегося (например, путем сверки изображения студента с его фотографией в документе, удостоверяющем личность, применения специальных сервисов распознавания лиц и т.п.); - обеспечен контроль соблюдения требований проведения ГИА.

Также необходимо внести соответствующие изменения в регламенты работы государственной экзаменационной и апелляционной комиссий.

Консультации обучающихся по вопросам, включенным в программы государственных экзаменов, а также консультации руководителей выпускных квалификационных работ также провести с использованием дистанционных технологий.

Вопрос
Возможно ли организовать проведение практики в формате дистанционной работы студентов?
Ответ
Да, возможно. Законодательство не ограничивает возможность проведения практики в формате дистанционной (удаленной) работы студентов. Если виды работ, связанные с будущей профессиональной деятельностью, могут выполняться студентами дистанционно при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии с руководителями практики как со стороны образовательной организации, так и со стороны профильной организации, то практика может быть организована полностью или частично дистанционно. При этом образовательной организацией должны быть внесены изменения в программу практики, а при необходимости – заключено дополнительное соглашение к договору о прохождении практики.

Вопрос
Как будет происходить ликвидация академических задолженностей в условиях дистанционного обучения?
Ответ
В соответствии с частью 5 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

Таким образом, промежуточная аттестация, ликвидация академической задолженности может быть организована с применением дистанционных образовательных технологий.
Вопрос
Кто принимает решение об использовании онлайн-курсов при реализации образовательных программ?
Ответ
Данное решение может быть принято ректором, деканами факультетов, заведующими кафедрами. Фактически это решение об изменении технологии реализации учебной дисциплины и списка ресурсов, используемых в обучении.
Вопрос
Как включать онлайн-курс в учебные планы? Требуется ли согласие преподавателя по данной дисциплине? Требуется ли заключение с ними каких-либо соглашений?
Ответ
В случае принятия университетом решения о переходе на дистанционный формат преподаватели обязаны принять решение об использовании онлайн-курса для преподавания конкретной дисциплины или о проведении занятий по такой дисциплине с использованием дистанционных технологий.

Заключение каких-либо соглашений с преподавателями при изменении формата реализации учебной дисциплины на формат с применением или полным замещением на онлайн-курсы не требуется.

В случае если преподаватель готов провести свою дисциплину самостоятельно в дистанционной форме, он следует рабочей программе учебной дисциплины. Если преподаватель используется онлайн-курс, то рабочую программу учебной дисциплины необходимо соотнести с программой онлайн-курса.

Вопрос
На какой период предоставляется возможность использовать онлайн-курсы на безвозмездной основе?
Ответ
На неопределенный срок – «до особого распоряжения» Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. В настоящее время с точностью можно сказать – как минимум до конца семестра.
Вопрос
Какие документы должны быть при введении дистанционного обучения?
Ответ
Должны быть приняты

- приказ об организации образовательного процесса в связи с профилактическими мерами, связанными с угрозой коронавирусной инфекции, предусматривающий, в том числе использование онлайн-курсов и дистанционных образовательных технологий (Learning Management System, электронная почта, мессенджеры, системы вебинаров, чаты, подкасты и др.) в образовательном процессе;

- утвержден перечень доступных онлайн-курсов на базе перечня онлайн-курсов, подготовленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации. Университетам рекомендуется размещать на сайте информацию о сроках реализации таких онлайн-курсов и датами завершения записи студентов.

Вопрос
Что делать, если по учебной дисциплине нет подходящего онлайн-курса?
Ответ
В данном случае необходимо использовать альтернативные модели дистанционного обучения: лекции в форме вебинаров или предоставления доступа к ранее записанным преподавателями лекциям; проведение семинарских занятий в форме дистанционного выполнения заданий преподавателя. Для коммуникации во время семинаров могут быть использованы технологии, удобные преподавателю и обучающимся, в том числе чаты в мессенджерах.

Вопрос
Что делать, если наименования учебной дисциплины и онлайн-курса отличаются?
Ответ
Наименование онлайн-курсов для принятия решения об использовании онлайн-курса для преподавания конкретной дисциплины не является определяющим. Решение об использовании онлайн-курса принимается на основе сопоставления рабочих программ учебных дисциплин и программ онлайн-курсов, сравнения их содержания и трудоемкости, так и на основе анализа результатов обучения или компетенций, которые получают обучающиеся.
Вопрос
При карантине, переход в дистанционную форму предполагает полный перенос контактных занятий в дистант или, можно применять смешанные виды обучения, например, частичное самостоятельное изучение теоретического материала?
Ответ
В случае переноса дисциплины в дистанционную форму преподаватели обязаны соблюдать учебный план (число контактной и самостоятельной работы студента). При желании преподавателя применить смешанные виды обучения, например, частичное самостоятельное изучение теоретического материала, необходимо внести изменения в учебный план, если такие виды обучения им не предусмотрены.
Вопрос
Что делать, если запись на онлайн-курс закрыта, т.к. он начался раньше?
Ответ
В данной ситуации необходимо выбрать другой онлайн-курс или организовать реализацию дисциплины преподавателем самостоятельно в дистанционной форме.
Вопрос
Как подключиться к бесплатным онлайн-курсам?
Ответ
Существует несколько моделей оформления использования онлайн-курса другого университета. Одна из возможных моделей в текущих условиях следующая. Описание модели:

Существует перечень онлайн-курсов, открытых (бесплатных) для изучения.

Заинтересованная образовательная организация выбирает из перечня открытых (бесплатных) онлайн-курсов те, которые рекомендует прослушать своим студентам без прохождения аттестации и получения сертификата.

Заинтересованная образовательная организация направляет организации, на сайте которой размещен курс (далее – оператор платформы), информационное письмо о том, каким студентам и какие онлайн-курсы рекомендованы для прослушивания.

Оператор платформы обеспечивает доступ к онлайн-курсу студентам согласно списку.

Студент получает доступ к онлайн-курсу как физическое лицо, договорных отношений между заинтересованной организацией и организацией-разработчиком онлайн-курса или оператором платформы не возникает.

Преподаватель-работник заинтересованной образовательной организации, чей курс реализуется с использованием онлайн-курса другой организации:

- проводит текущий контроль и промежуточную аттестацию;

- осуществляет организационную, учебно-методическую поддержку студента;

- выполняет другие виды деятельности по усмотрению своей образовательной организации.

Данная модель основана на заявленной готовности ведущих университетов в сложившихся обстоятельствах открыть бесплатный доступ к своим онлайн-курсам и наиболее удобна, поскольку не предусматривает финансовых взаимоотношений между образовательными организациями, не требует заключения сетевого договора, соблюдения закупочного законодательства.

Во время прослушивания студентом онлайн-курса заинтересованная образовательная организация продолжает оставаться исполнителем образовательных услуг по отношению к студенту, так как сам по себе открытый онлайн-курс предоставляет студенту возможность получить информацию по предмету, но его просмотр не является образовательной услугой.

Образовательную услуги студенту оказывает именно заинтересованная образовательная организация.

Вопрос
Что делать, если преподаватель сомневается в качестве онлайн-курса, в объеме информации, которую получат студенты?
Ответ
Задача преподавателя – обеспечить качество освоения студентами соответствующего учебного курса. Если преподаватель сомневается в качестве онлайн-курса, то ему следует либо предложить другой курс, либо компенсировать имеющиеся, на его взгляд, недостатки курса в рамках учебно-методического сопровождения обучения студентов, подготовки для них дополнительных материалов, разъяснений и заданий.

Вопрос
Может ли преподаватель вместе со студентами зарегистрироваться на онлайн курс?
Ответ
Технически это возможно. Может потребоваться включение преподавателя в список слушателей онлайн-курса.
Вопрос
Нужно ли ходить на работу, если дисциплина замещена онлайн-курсом?
Ответ
Это зависит от принятых условий труда. Так, университет предоставляет работникам возможность перехода на дистанционную работу (с заключением соответствующего соглашения об изменении условий труда). В остальных случаях соблюдение режима рабочего время осуществляется педагогическими работниками в обычном порядке.
Вопрос
Что делать, если преподаватель отказывается работать со студентами дистанционно?
Ответ
Если образовательная организация приняла необходимые локальные нормативные акты о переводе образовательного процесса в дистанционный формат, довела указанные акты до сведения работников, то отказ преподавателя работать со студентами дистанционно является нарушением трудового распорядка и может повлечь применение к нему мер дисциплинарной ответственности.
Вопрос
Как принимать экзамены у студента, которому разрешена досрочная сдача сессии?
Ответ
Проведение промежуточной аттестации как в установленный календарным учебным графиком период, так и в рамках индивидуальных сроков будет проводиться в дистанционном формате с применением LMS- системы Moodle, либо в онлайн-формате на базе вебинара приложения Microsoft Teams.
Вопрос
Будет ли уменьшена зарплата при вынужденном простое? Можно ли перераспределить нагрузку и перенести ее на конец учебного года?
Ответ
Перераспределение нагрузки возможно в рамках пересмотра функционала работника на период введения исключительно электронного обучения при согласовании с непосредственным руководителем подразделения.
Вопрос
Как быть с ВКР, если эксперимент должен проводиться в лаборатории?
Ответ
При невозможности проведения экспериментальной части научного исследования в рамках выполнения ВКР рекомендуется изменить характер исследовательской работы, ориентировав ее на проектный характер.

В этом случае вопрос об изменении характера ВКР рассматривается на заседании кафедры и выносится соответствующее решение. Данное решение доводится до сведения студента и вносится в план-задание выполнения ВКР.
Вопрос
Как пользоваться инструментами системы Moodle и Microsoft Teams?
Ответ
В разделе «Дистанционное обучение» на сайте университета размещены текстовые и видео инструкции по работе с приложением Microsoft Teams. Аналогичные инструкции будут предоставлены по работе с платформой Moodle.
Вопрос
Можно ли давать студентам возможность выходить за пределы времени при работе в системе Moodle?
Ответ
Да, можно. При проведении занятий с использованием системы Moodle преподаватель самостоятельно определяет планируемое время для освоения учебного материала. При изучении данного учебного материала студент самостоятельно планирует график своей работы, выполняя необходимые задания в установленные преподавателем сроки. При этом он не обязан быть в системе Moodle в течение только того времени, которое указано в расписании занятий. Студент, как правило, должен выполнить установленные задания до проведения следующего занятия, либо в иные сроки в течение учебной недели.
Вопрос
Как заполнять электронные ведомости дистанционно?
Как будет организовано выставление оценок в ведомости и зачетки?
Ответ
В рамках мер по предупреждению распространения коронавируса рекомендовано осуществлять документационные процедуры в дистанционном формате. В связи с этим оформление ведомостей может быть реализовано в рамках следующей модели взаимодействия:

При организации промежуточной аттестации сотрудники деканата формируют электронные ведомости в автоматизированной системе и пересылают сформированные ведомости преподавателю по электронной почте.

Преподаватель распечатывает ведомость, заполняет ее, подписывает и отправляет ее в виде скан-копии либо электронной фотографии сотрудникам деканата.

При невозможности отправки скан-копии или фотографии заполненной ведомости преподаватель заполняет ведомость в электронной форме и отправляет ее сотруднику деканата по эл. почте с пометкой в письме «Ведомость закрыта» (заполненная ведомость с оценками студентов прикрепляется к письму отдельным файлом).

Выставление оценок в зачетные книжки студентов будет производиться сотрудниками деканатов. Подпись преподавателя будет проставлена после снятия режима ограничения доступа в учебные корпуса университета.

Вопрос
Как предоставлять студентам-заочникам справки-вызовы на сессию?
Ответ
Справки-вызовы должны быть предоставлены студентам заочной формы обучения до начала учебно-экзаменационной сессии.

Сотрудники деканата могут предоставить скан-копию справки-вызова по электронной почте студента-заочника, если данный вариант принимается работодателем.

В случае, если работодатель отказывается принимать скан-копию справки-вызова на сессию, сотрудники деканата отправляют справку-вызов почтой России на почтовый адрес студента.

Для определения способа предоставления справок-вызовов сотрудникам деканатов рекомендовано дистанционно опросить студентов с помощью доступных каналов связи (телефон, мессенджеры), либо поручить это старостам академических групп.



Вопрос
Будет ли переноситься сессия у заочников?
Ответ
Учебно-экзаменационные сессии студентов заочного обучения будут проводиться в соответствии с графиком учебного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Вопрос
Изменится ли оплата труда ППС за работу в режиме неопределенности и экстренной перестройки учебных планов? Учитывает ли эффективный контракт, что кто-то работает и в Moodle, и в Teams, а кто-то только в эл. почте?
Ответ
Изменение оплаты труда педагогических работников может осуществляться при изменении трудового договора (эффективного контракта).

В соответствии с нормативными актами ПГГПУ критерии эффективности профессиональной деятельности педагогических работников устанавливаются на период 1 год, но не более периода действия трудового договора (эффективного контракта). Обсуждение критериев эффективности деятельности на 2020 г. будет организовано в апреле 2020 г. в дистанционном формате. При определении дополнительных показателей эффективности работы на 2020 г. активность работы в ЭИОС будет учитываться.

Вопрос
Где должен работать преподаватель – сидеть дома или находиться в корпусе?
Ответ
Решение об организации труда педагогических работников принимает заведующий кафедрой по согласованию с преподавателем на основе учета возможности организации рабочего места преподавателя в условиях применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

При принятии решения о работе в дистанционном формате с работником заключается дополнительное соглашение об изменении условий труда.
Вопрос
Если осталось 2-4 пары занятий, можно ли перенести их на конец семестра?
Ответ
В настоящее время отсутствует информация о сроке, в течение которого образовательный процесс будет реализовываться исключительно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В связи с этим рекомендуем планировать проведение занятий в дистанционном формате до конца 2019-2020 учебного года.
Вопрос
Как обеспечить правила проведения экзамена при дистанционной форме? Где гарантия, что студент сам будет выполнять задания экзамена?
Ответ
При планировании формата проведения зачетов и экзаменов преподаватель самостоятельно выбирает оценочные средства и условия проведения аттестационной процедуры. В связи с этим при необходимости осуществления наблюдения за действиями студента на экзамене, зачете рекомендуется использовать технологии синхронного взаимодействия преподавателя со студентами – проведение аттестационной процедуры в онлайн-формате в форме вебинара на базе приложения Microsoft Teams.
Вопрос
Если студент учится платно, может ли университет предлагать ему онлайн-курсы других университетов, ведь оплачивает обучение он в своем университете?
Ответ
Да, может. Отношения по образовательной программе у студента возникают с образовательной организацией, которая, является исполнителем образовательных услуг по отношению к студенту, независимо от прослушивания студентом онлайн-курса другой образовательной организации. При этом рекомендуется соблюдать два условия (одновременно): - образовательная организация, где учится студент, обеспечивает организационную, учебно-методическую поддержку студента на протяжении прослушивания онлайн-курса; - образовательная организация, где учится студент, проводит текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию студента по дисциплине, соответствующей по содержанию онлайн-курсу. То, что образовательная организация указывает своему студенту, материалы какого онлайн-курса другой образовательной организации можно прослушать в рамках конкретной учебной программы, не изменяет того, что обучение как целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности и т.д. осуществляет именно та организация, в которой учится студент.
Вопрос
Могут ли студенты, обучающиеся платно, требовать внесения изменения в заключенные договоры и изменения их стоимости при переходе на дистанционное обучение?
Ответ
Договор об оказании платных образовательных услуг (далее – договор) является основанием для возникновения образовательных отношений между студентом, обучающимся за счет средств физических и (или) юридических лиц, и образовательной организацией высшего образования.

Применение ДОТ предусматривается федеральными государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки высшего образования, которые определяют совокупность обязательных требований к образованию.

Применение ДОТ при реализации образовательных программ не влечет за собой изменения основных характеристик получаемого обучающимся образования, в том числе вида, уровня и (или) направленности образовательной программы, формы обучения и срока освоения образовательной программы, то есть всех тех характеристик предмета договора, которые предусмотрены Законом об образовании.

Применяемые образовательные технологии и способы организации образовательной деятельности не отнесены к существенным условиям договора и пунктом 10 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706 (далее – Правила), в котором детализируются сведения, включаемые в договор.

Указание применяемых образовательных технологий и способов организации образовательной деятельности не предусмотрено и примерной формой договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. № 1267.

Таким образом, применение ДОТ не влечет изменение существенных условий договора и не требует внесения в договор изменений (заключения дополнительного соглашения). Также отсутствуют основания для пересмотра (изменения) стоимости платных образовательных услуг, поскольку основные характеристики получаемого образования, предусмотренные договором, не изменяются при применении ДОТ.


Вопрос
Может ли студент выбрать понравившийся ему онлайн-курс самостоятельно?
Ответ
Сейчас предлагается модель, при которой онлайн-курсы для реализации образовательных программ выбирает образовательная организация и доводит до сведения студентов в установленном ею порядке. Во-первых, это упорядочит выбор курсов. Во-вторых, это необходимо для обеспечения правильности выбора курсов студентами.

Вторая модель выбора онлайн-курсов предполагает инициативное изучение такого курса. При этом студент самостоятельно выбирает курс и информирует деканат, согласует включение данного курса в свою образовательную программу.
Вопрос
Какие документы нужно предоставить студенту онлайн-платформе для обучения на онлайн-курсах?
Ответ
Предоставление документов от студентов не требуется.
Вопрос
Каким образом будет подтверждаться личность студента при обучении по онлайн-курсам?
Ответ
Технологии идентификации личности используются только в тех случаях, когда слушатель онлайн-курса проходит онлайн аттестацию и получает сертификат. Прослушивание онлайн-курсов в текущих условиях будет проходить без промежуточной аттестации и, соответственно, не требует идентификации студента.
Вопрос
У студента нет компьютера, чтобы использовать дистанционные технологии. Что делать?
Ответ
Большинство онлайн-курсов можно пройти не только с помощью компьютера, но и с помощью мобильных устройств с доступом в сеть «Интернет».
Вопрос
Влечет ли применение дистанционных технологий какое-то изменение прав и обязанностей студента?
Ответ
Нет, не влечет. Все права и обязанности студента сохраняются в полном объеме.
Вопрос
Что обязан делать студент в условиях дистанционного обучения?
Ответ
Важно помнить, что освоение образовательной программы с использованием дистанционных образовательных технологий не означает переход на самообразование или внеочередные каникулы для студентов. За студентами сохраняются все обязанности, предусмотренные статьей 43 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В частности, посещение занятий проходит по расписанию университета в форме просмотра онлайн-курсов, вебинаров с преподавателем, в иных дистанционных форматах. Студент продолжается готовиться к семинарам, выполняет домашние работы, проходит контрольные работы с одним отличием – в дистанционной форме.

Студенты обязаны проходить промежуточную аттестацию в сроки, предусмотренные университетом, с использованием дистанционных образовательных технологий, в форме, предусмотренной учебным планом.

Вопрос
Что студент должен сделать, чтобы организовать свое обучение в дистанционном формате?
Ответ
Обеспечить продолжение обучения в дистанционном формате – обязанность университета. Для этого университеты используют две основные технологии:

(1) проведение занятий в дистанционном формате,

(2) использование собственных онлайн-курсов или онлайн-курсов, разработанных ведущими университетов.

В первом случае университет переводит собственные курсы в дистанционный формат (может использовать LMS, общедоступные платформы) и предоставляет студентам алгоритм подключения и инструкции по пользованию, актуальное расписание занятий.

Во втором – может предложить студентам онлайн-курс(-ы), который должен быть освоен.

Онлайн-курс может сопровождаться семинарскими занятиями и домашними работами в дистанционной форме.

Никаких специальных заявлений о переводе на дистанционный формат студенту подписывать не требуется.
Вопрос
Имеет ли студент право на зачет результатов освоения онлайн-курсов, если он прошел аттестацию на онлайн-платформе?
Ответ
Да, это возможно, если прохождение аттестации будет подтверждено документом (как правило, такой документ называется «сертификат»), выданным университетом-разработчиком курса. При этом студент должен руководствоваться локальными нормативными актами своего университета, регламентирующими порядок зачета результатов освоения онлайн-курсов и прохождения промежуточной аттестации. Однако необходимо помнить, что, если содержание онлайн-курса, его трудоемкость (продолжительность и уровень сложности), формы аттестации по курсу будут отличаться от собственной дисциплины университета, факультет вправе отказать в зачете или провести дополнительную аттестацию.
Вопрос
Могут ли студенты пользоваться библиотеками и компьютерными классами университета в период дистанционного обучения?
Ответ
Порядок пользования библиотеками и компьютерными классами определяется университетом. В связи с карантинными мерами, связанными с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, пользование инфраструктурой университета может быть ограничено. В целях сохранения здоровья студентов, преподавателей и иных сотрудников университета рекомендуется воздержаться от посещения помещений университетов и пользоваться электронными библиотечными ресурсами.
Вопрос
Будет ли неполное освоение учебной программы (при переносе дисциплин на следующий год) влиять на возможность перейти на бюджет?
Ответ
Нет, не будет влиять. Перенос срока реализации дисциплины и переход на обучение за счет бюджетных средств не связаны между собой. Переход с платного обучения на бесплатное осуществляется при наличии свободных мест по соответствующей образовательной программе, направлению подготовки и форме обучения на соответствующем курсе.
Вопрос
Что делать, если студент не уверен, что его технические средства позволят ему учиться дистанционно?
Ответ
Студентам необходимо обратиться в университет и получить информацию о том, какая техника потребуется студентам для дистанционного формата обучения. Университетом также может быть принято решение об оказании помощи материально незащищенным группам обучающихся в получении недостающей техники для возможности учиться дистанционно.