Рекомендации по организации практик в дистанционном формате
Выберете раздел:
Советы по организации
Возможные формы проведения практик
1
Об организации практик:
🔸принять решение на факультете о формах, сроках и способах проведения практики;

🔸 групповым руководителям связаться с организациями (базами практик) для уточнения возможности включения руководителя от базы практики в дистанционную работу с обучающимися (не позднее чем за две недели до выхода студентов на практику).

При согласии руководителя от базы практики – направлять обучающихся для прохождения практики в организации; при невозможности взаимодействия с организацией направлять студентов для прохождения практики на кафедру. В любом случае указывать в приказе «Форма проведения практики: дистанционная».

🔸 подготовить рабочую программу практики, ее обсуждение и утверждение на заседании кафедры;

2
О подготовке проекта приказа о практике обучающихся:
🔸 факультетским руководителям не позднее чем за неделю до выхода обучающихся на практику отправлять представления в приказ о направление обучающихся на практику по с указанием типа, вида практики, сроков проведения, номера академической группы, формы обучения, направления и профиля подготовки, списка студентов с организациями и групповыми руководителями практики (с указанием их эл.почты) в электронном виде на почту специалистов ОПТиПС (kuzemka.anastasiya@pspu.ru, patrusheva@pspu.ru) для формирования приказов;

🔸 на основании представления факультетского руководителя практики приказ вносит и.о. начальника практики, трудоустройства и профессионального сопровождения Красноборов М.А.;

🔸 начальнику ОПТиПС направлять приказы, договоры и сопровождающие документы на согласование в соответствии с Распоряжением 21 «Об особом регламенте согласования внутренних документов с использованием электронной почты»;

🔸 факультетских руководителей просим направлять договоры с сопровождающими документами в электронном виде на почту специалистов ОПТиПС (kuzemka.anastasiya@pspu.ru, patrusheva@pspu.ru), а в печатном виде оставлять на вахте 4го учебного корпуса для ОПТиПС;

🔸 деканатам оповестить обучающихся о формах и сроках проведения практики в дистанционном режиме (не позднее чем за две недели до начала практики по КУГ), запланировать в расписании установочную онлайн конференцию.

3
О сроках реализации практики:
🔸 сроки практики переносятся в крайнем случае при невозможности реализации практики в дистанционной форме, во всех иных случаях практика проходит согласно учебному плану и графику учебного процесса;
4
Об организации практики в дистанционном формате:
🔸 рекомендуем проведение установочной и итоговой конференции дистанционно с помощью сервиса Microsoft Teams;

🔸 для промежуточной аттестации по практике руководителям осуществить сбор отчетных документов по выполнению заданий практики в электронном виде, возможно на почту, на облако OneDrive, или в системе MOODLE, для этого факультетским руководителям практики необходимо создать курс на MOODLE, например, "Производственная практика (педагогическая)", в котором с помощью учебного элемента "Задание" обучающиеся смогу выкладывать материалы для оценки.

5
О формах проведения практик:
🔸 формы проведения практик определяются на факультете/кафедре самостоятельно;

🔸 предлагаем концентрированные практики большого объема (продолжительность 6 – 8 недель) перевести в рассредоточенные и совместить с учебным процессом, с включением выполнения дистанционных мероприятий по практике в недельное расписание;

🔸 рекомендуем разработать для студентов график прохождения практики – выполнения и предоставления материалов групповому руководителю.

1
Возможные формы проведения производственной (педагогической) практики студентов:
🔸 анализ видеоуроков (возможно использовать базу видеоуроков и видеолекций отдела практики и трудоустройства, а также отдела дополнительного образования);

🔸 выполнение методической работы по разработке учебно-методических материалов (конспектов уроков, занятий, планов, рабочих тетрадей);

🔸 разработка материалов для дистанционной работы с обучающимися (возможно согласовать с руководителем практики от организации варианты анализа и оценки разработок студентов);

🔸 разработка и дистанционная апробация краткосрочных курсов совместно с руководителем от организации;

🔸 разработка плана внеурочных мероприятий в образовательной организации совместно с руководителем от организации;

🔸 для обучающихся на старших курсах, возможно, разработка материалов для дистанционной работы в ВУЗе совместно с групповым руководителем практики;


2
Возможные формы проведения учебной практики студентов:
🔸 работа с учебно-методической литературой;

🔸 написание научных статей, знакомство с нормативными документами по профилю профессиональной деятельности;

🔸 разработка учебно-методических материалов (конспектов уроков, занятий, планов, рабочих тетрадей);

🔸 разработка материалов для дистанционной работы с обучающимися;

🔸 составление портфолио;
3
Возможные формы проведения преддипломной практики:
🔸 если невозможно проведение формирующего эксперимента и апробации результатов исследования, предлагаем проводить анализ и обсуждение материалов полученных в ходе работы в группе студентов (возможно в форме коротких видео-презентации и портфолио результатов);

🔸 передача результатов выпускной квалификационной работы руководителю практики от организации для анализа и экспертного заключения.

Возможны альтернативные варианты, отвечающие целям и задачам практики и нацеленные на реализацию программы практик. Также для обучающихся по направлению подготовки 44.00.00 возможен перезачет практики при участии в качестве общественных наблюдателей на объектах мониторинга ГИА.