Проект «Интернет-тренажеры»
Проект, созданный разработчиками Интернет-экзамена.
В ПГГПУ запускается проект «ИНТЕРНЕТ-ТРЕНАЖЕРЫ».

Проект прошел апробацию со студентами факультета педагогики и психологии детства и факультета педагогики и методики начального образования по дисциплине «История».

Студенты и преподаватель положительно отозвались о его работе.

1
«ОБУЧЕНИЕ» и «САМОКОНТРОЛЬ»
Функции, над которыми ведется работа в данный момент
Основные цели:

1. многократная тренировка и совершенствование знаний, умений и навыков студентов по изученным темам и разделам дисциплины,
2. подготовка студентов к процедурам внутреннего и внешнего контроля качества образования, в том числе:
3. проведение текущего контроля знаний,
4. подготовка и проведение зачетов и экзаменов (промежуточная аттестация),
5. подготовка к проведению государственной итоговой аттестации.
Режим «ОБУЧЕНИЕ» предназначен для осмысления и закрепления пройденного материала по дисциплине и совершенствования умений и навыков.

Особенности режима:

  • получение подсказок в случае выбора неправильного ответа
  • возможность ознакомиться с текстом правильного решения
  • наличие справочных материалов
  • отсутствие ограничения по времени
Режим «САМОКОНТРОЛЬ» предназначен для самостоятельной оценки студентом уровня освоения дисциплины и максимально приближен к реальному контрольному тестированию.

Особенности режима:

  • отсутствие подсказок в случае выбора неправильного варианта ответа
  • невозможность ознакомиться с текстом правильного решения
  • отсутствие возможности использовать справочные материалы
  • ограничение сеанса тестирования по времени
Преимущества самостоятельной подготовки студентов:

  • неограниченное количество сеансов тестирования по всему перечню предоставляемых дисциплин
  • возможность компьютерного тестирования в любое время суток в любой точке доступа к сети Интернет
  • оперативность получения информации о правильности/неправильности ответа на вопрос и результатов сеанса тестирования
  • использование медиалекций и вспомогательных материалов
  • осмысление и закрепление пройденного материала
  • получение подробного протокола анализа ответов
  • возможность выполнить работу над ошибками

2
Режим «Текущий контроль»
Цель — диагностика знаний студентов не только по отдельным разделам или темам, но и по всему курсу дисциплины, позволяющая оценить целостность и прочность усвоения учебного материала
Текущий контроль осуществляется преподавателями с помощью одноразовых логинов и паролей, сгенерированных для студентов в личном кабинете преподавателя:
Режим «Текущий контроль» — это диагностика знаний студентов не только по отдельным разделам или темам, но и по всему курсу дисциплины, позволяющая оценить целостность и прочность усвоения учебного материала.
Особенности режима:

  • формирование структуры ПИМ с помощью конструктора
  • получение и хранение информации о результатах тестирования студенческих групп (рейтинг-листы)
  • анализ подробных протоколов ответов студентов
Преимущества текущего контроля:

  • неограниченное количество сеансов тестирования по всему перечню предоставляемых дисциплин
  • возможность компьютерного тестирования в любое время суток в любой точке доступа к сети Интернет
оперативность получения результатов тестирования студентов

выявление динамики уровня знаний конкретного студента и группы в целом

По окончании тестирования вне зависимости от используемого режима указывается процент правильно выполненных заданий и предоставляется возможность проанализировать допущенные ошибки.


3
Дисциплины, по которым можно работать в системе Интернет-тренажеров:
Показать дисциплины
Для образовательных программ направления 45.03.02:

  • Английский язык
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Дискретная математика
  • Информатика
  • Информатика и программирование
  • История
  • Концепции современного естествознания
  • Культурология
  • Математика
  • Менеджмент
  • Педагогика
  • Политология
  • Правоведение
  • Программирование (C++)
  • Программирование (Pascal)
  • Психология
  • Русский язык и культура речи
  • Социология
  • Теория вероятностей и математическая статистика
  • Философия
  • Экономика
  • Экономическая теория
Для образовательных программ направлений 44.03.05, 44.03.03, 44.03.02, 44.03.01:

  • Английский язык
    Безопасность жизнедеятельности
  • Биология с основами экологии
  • Возрастная анатомия и физиология
  • Возрастная анатомия, физиология и гигиена
  • Возрастная физиология и психофизиология
  • Информатика
  • История
  • Конституционное право России
  • Концепции современного естествознания
  • Культурология
  • Линейная алгебра
  • Математика
  • Математика (геометрия)
  • Математика (линейная алгебра и аналитическая геометрия)
  • Математика и информатика
  • Математический анализ
  • Менеджмент
  • Общая психология
  • Основы гражданского права
  • Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
  • Педагогика
  • Политология
  • Правоведение
  • Психология
  • Русский язык и культура речи
  • Социология
  • Теория государства и права
  • Физика
  • Физиология растений
  • Философия
  • Химия
  • Экология
  • Экономика
  • Экономическая теория
Для образовательных программ направления 37.03.01:

  • Английский язык
    Безопасность жизнедеятельности
  • Информатика
  • История
  • Концепции современного естествознания
  • Культурология
  • Математика
  • Общая психология
  • Педагогика
  • Политология
  • Правоведение
  • Психология
  • Русский язык и культура речи
  • Русский язык как иностранный
  • Социология
  • Философия
  • Экономика
Для образовательных программ направлений 38.03.02, 38.03.05:

  • Административное право
    Английский язык
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Бухгалтерский и управленческий учет
  • Бухгалтерский учет
  • Высшая математика
  • Гражданское право
  • Дискретная математика
  • Информатика
  • История
  • Конституционное право России
  • Концепции современного естествознания
  • Культурология
  • Линейная алгебра
  • Макроэкономика
  • Маркетинг
  • Математика
  • Математический анализ
  • Менеджмент
  • Метрология, стандартизация и сертификация
  • Микроэкономика
  • Мировая экономика
  • Политология
  • Правоведение
  • Психология
  • Русский язык и культура речи
  • Русский язык как иностранный
  • Социология
  • Статистика
  • Стратегический менеджмент
  • Теория вероятностей и математическая статистика
  • Теория государства и права
  • Трудовое право
  • Уголовное право
  • Физика
  • Философия
  • Финансовый менеджмент
  • Финансы
  • Химия
  • Экология
  • Эконометрика
  • Экономика
  • Экономика организации (предприятия)
  • Экономическая теория
  • Экономическая теория (микро- и макроэкономика, мировая экономика)
Для образовательных программ направления 39.03.03:

  • Английский язык
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Высшая математика
  • Информатика
  • История
  • Концепции современного естествознания
  • Культурология
  • Математика
  • Основы социологии
  • Педагогика
  • Политология
  • Правоведение
  • Психология
  • Русский язык и культура речи
  • Русский язык как иностранный
  • Социальная экология
  • Социологические теории
  • Социология
  • Статистика
  • Теория вероятностей и математическая статистика
  • Теория социальной работы
  • Философия
  • Экономика
  • Экономическая теория
Для образовательных программ направления 43.03.02:

  • Английский язык
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Информатика
  • История
  • Концепции современного естествознания
  • Культурология
  • Маркетинг
  • Математика
  • Менеджмент
  • Метрология, стандартизация и сертификация
  • Политология
  • Правоведение
  • Психология
  • Русский язык и культура речи
  • Русский язык как иностранный
  • Сервисная деятельность
  • Социология
  • Физика
  • Философия
  • Экология
  • Экономика


Для образовательных программ направления 49.03.02:

  • Английский язык
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Биология с основами экологии
  • Информатика
  • История
  • Концепции современного естествознания
  • Культурология
  • Математика
  • Педагогика
  • Политология
  • Правоведение
  • Психология
  • Психология и педагогика
  • Русский язык и культура речи
  • Русский язык как иностранный
  • Социология
  • Философия
  • Экономика
Для образовательных программ направления 09.03.02, 09.03.03:

  • Английский язык
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Дискретная математика
  • Инженерная и компьютерная графика
  • Информатика
  • Информатика и программирование
  • История
  • Концепции современного естествознания
  • Культурология
  • Математика
  • Математика (линейная алгебра и аналитическая геометрия)
  • Математический анализ
  • Менеджмент
  • Метрология, стандартизация и сертификация
  • Политология
  • Правоведение
  • Программирование (C++)
  • Программирование (Pascal)
  • Психология
  • Русский язык и культура речи
  • Русский язык как иностранный
  • Социология
  • Теория вероятностей и математическая статистика
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Экология
  • Эконометрика
  • Экономика
  • Экономическая теория.

4
Информация для преподавателей кафедр, читающих вышеперечисленные дисциплины
Предлагается следующий алгоритм:

  • преподаватель ставить в расписание : Дисциплина,"Интернет-тренажеры".
  • Преподаватель пишет заявку на электронную почту test@pspu.ru: для преподавателя создается личный кабинет специалистом отдела мониторинга, логин и пароль от кабинета отправляется специалистом отдела на эл. почту преподавателя. Преподаватель либо сам в личном кабинете выбирает разделы дисциплины, которые необходимо выполнить студенту, либо по эл. почте направляет специалисту отдела список разделов, специалист формирует тест в личном кабинете преподавателя.
  • Далее на эл. почту test@pspu.ru направить заявку на сам сеанс тестирования, указав Интерент-тренажеры, дисциплину, группу, дату тестирования, Н-р.: Интернет-тренажеры, Обучение и Самоконтроль, История, 511 гр., 12.04.2020; Н-р.: Интернет-тренажеры, Текущий контроль, История, 511 гр., 12.04.2020). Заявка должна быть накануне дня работы в тренажерах, либо не позднее, чем за 3 часа до проведения занятия.
  • Отдел мониторинга формирует логины, пароли и высылает их в деканат факультета.
  • Деканат высылает логины и пароли с инструкцией для студентов старосте группы.
  • Студенты с помощью логинов и паролей входят в систему и работают в ней. Они в личных кабинетах видят тест, содержание которого запланировал преподаватель.
  • Преподаватель в своем личном кабинете может видеть результаты работы студентов. Либо специалист отдела мониторинга высылает результаты работы студентов по эл. почте преподавателю.
  • Преподаватель может уточнить задание для студентов, выслав его предварительно старосте, либо разместив в электронном курсе в системе СЭПОК (Moodle). В задании можно указать разделы дисциплины, которые студенты должны выполнить. Уровень сложности в заданиях - базовый.
Вопросы по организации работы с помощью Интернет-тренажера можно задать по эл. почте: test@pspu.ru, либо тел. Глушковой Елены Игоревны 8 912 068-68-05.