Проектная и исследовательская деятельность школьников
О направлении
По соглашение от 13.02.2022 г. № 073-03-2022-114 с Министерством просвещения Российской Федерации по теме «Исследование становления и научно-методическое сопровождение цифровых форматов дополнительного образования, организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся» Пермский Педагогический создал образовательную платформу #МЫНАУКА для работы школьников и учителей, которая носит не столько научно-теоретический, сколько практический характер.

Цель платформы является погружение учащихся в научно исследовательскую и проектную деятельность при помощи кластеров. Эта деятельность носит как учебную, так и внеучебную направленность. Мы понимаем, что организация исследовательской работы не может складываться из отдельных фрагментов, не может быть нацелена на решение какой либо одной задачи. Поэтому работа платформы направлена на постепенное погружение в содержание, формы и виды научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.

В рамках образовательной платформы вам предоставляется возможность познакомиться с опытом и овладеть навыками исследовательской и проектной деятельности в культурно-просветительской, естественно-научной и социальной областях знания. У каждого появятся свои наработки, в реализации научно-исследовательской и проектной деятельности.

Представленные конструкторы имеют научно-практическую направленность. Они применимы в любой области исследования. Конструктор является электронным цифровым ресурсом, методической и методологической формой организации научно-исследовательской деятельности, позволяющий эффективно и быстро освоить необходимые навыки осуществления исследовательской деятельности, достигнуть и оформить конкретный научный результат. При работе с конструктором не просто актуализируются знания в той или иной предметной области, но и формируется важнейшая способность осуществлять анализ, синтез, обобщение и абстрагирование при работе с научным материалом. Формируется готовность и способности вести научное исследование, презентовать полученный результат в форме статьи, реферата, эссе, доклада, конспектирования научных источников, реализации проекта. Осуществление научного исследования с помощью конструктора поддерживает динамику научного процесса и высокую степень самостоятельности участия в нем, качество выполняемой работы, получение новых знаний, формирует готовность ими делиться.
Образовательное путешествие. Музейная коммуникативность как основа реализации музеем культурно-просветительской функции. Опыт изучения родного края. Опыт учебно-исследовательской деятельности краеведческой направленности.
Культурно-просветительский кластер
Начальная школа
Основная школа
Средняя школа
Виртуальные лаборатории. Методические практикумы. Формирование культуры мышления и навыков исследовательской деятельности в учебном и внеучебном формате. Гуманитарный профиль. НОУ. Естественнонаучный профиль. НОУ.
Научно-исследовательский кластер
Начальная школа
Конструктор написания эссе

Введение в исследовательскую деятельность (звуковая презентация)

Первые шаги к науке (видео)

Азбука общенаучных методов (квест-игра)
Основная школа
Конструктор устного доклада

Конструктор конспекта

Конструктор реферата

Введение в исследовательскую деятельность (звуковая презентация)

Погружение в исследовательскую деятельность (квест-игра)

Его величество эксперимент (видео)

Математическая метафора (видео)

Ролик-тест (видео)
Средняя школа
Средовое проектирование. Социальное проектирование. Социальное партнерство: реализация социально-значимых проектов.
Социально-проектный кластер
Начальная школа
Основная школа
Средняя школа
Контакты
Краузе Александра Анатольевна

Заведующая кафедрой философии и общественных наук, кандидат философских наук, доцент

И.о. заведующего отделом подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации
8 (342) 215-19-40 (доб. 412)
krauze@pspu.ru
ул. Пушкина, 44, ауд. 307
Соловьева Светлана Игоревна

Старший преподаватель кафедры философии и общественных наук
8 (342) 215-19-40 (доб. 411)
solovieva.sv2017@yandex.ru
ул. Пушкина, 44, ауд. 306
Подписаться на новости:
614045, Пермский край, г. Пермь, ул. Сибирская, 24
Контакты
Приёмная комиссия
+7 (342) 215-18-54 (доб.340)
priem@pspu.ru
Пресс-служба
+7 (342) 215-13-36 (доб.383)
pr@pspu.ru